Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №3 "Теремок" города Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, город Шебекино, ул. Солнечная, д. 29

Телефон

8 472 482-57-58

Эл. почта detskysad3@yandex.ru

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино»

Адрес: Белгородская область, город Шебекино, ул. Солнечная, д. 29
Телефон: 8 (47 248) 2-57-58
Эл. почта: detskysad3@yandex.ru

Образовательные стандарты

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
     ФГОС дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1. Структуре Программы и ее объему;
2. Условиям реализации Программы;
3. Результатам освоения Программы.

ФГОС ДО определяет направления развития и образования детей (образовательные области).
Социально – коммуникативное развитие:

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Формирование готовности к совместной деятельности;
  •  Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

  •  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  •  Формирование познавательных действий, становление сознания;
  •  Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем домелюдей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

  •  Владение речью как средством общения;
  •  Обогащение активного словаря;
  •  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  •  Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  •  Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

  • Развитие физических качеств;
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • Правильное выполнение основных движений;
  •  Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.